
На саммите НАТО, назначенном на 11-12 июля, внимание будет сосредоточено на Украине, поскольку государства-члены обсуждают возможный путь вступления страны в альянс, пишет издание.
Но альянсу следует смотреть дальше Украины, чтобы понять, «как себя поведут прифронтовые государства в случае российского вторжения».
Образ туманен и полон рисков, поскольку страны, граничащие с Россией или Беларусью, в значительной степени слишком малы по населению, финансам и глубине, чтобы самостоятельно организовать эффективную оборону. Беря пример с 1940-х годов, США могут исправить эту довольно безнадежную ситуацию , оживив и обновив свои программы ленд-лиза и военной помощи, помогая превратить каждое прифронтовое государство в «дикобраза», отмечается в публикации.
Прифронтовыми государствами НАТО, граничащими с Россией и Беларусью, являются Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Норвегия. Каждая из стран, хотя и очень предана альянсу, обладает слабостями, когда дело доходит до собственной защиты. Деньги являются общей проблемой, несмотря на увеличение расходов на оборону.
Ни одна из этих стран (даже такая богатая, как Норвегия) не тратит и не может потратить достаточно, чтобы сдержать или вести крупномасштабную войну против России. Например, если бы эти страны каким-то образом набрались экономических сил, чтобы потратить 5% своего ВВП на оборону, ни одна из них не превысила бы 38 миллиардов долларов. Эстония и Латвия потратят чуть более 2 миллиардов долларов, а Польша потратит 37 миллиардов долларов.
По данным Кильского института мировой экономики, в период с января 2022 года по февраль 2023 года мировые оборонные обязательства перед Украиной составляли около 74 миллиардов долларов, из которых на долю США приходилось почти 47 миллиардов долларов. Эти цифры не означают, что прифронтовые государства НАТО должны тратить такие большие средства на свою оборону, поскольку оборонные потребности каждой страны различаются в зависимости от географии, численности личного состава, имеющегося оборудования и других факторов. Но они должны сказать, что расходы на оборону — это страховой полис; и то, что малые страны НАТО способны тратить сейчас, недостаточно для необходимой обороны.
Вот где Соединенные Штаты вступают в дело, поскольку предоставление займов, лизинга и грантов военной техники может обеспечить каждое государство так называемой «защитой дикобраза».
Конгресс может помочь в поставках этого и другого оружия, сначала отменив привязку действующего законодательства, разрешающего полномочия по ленд-лизу на Украину, и, приняв отдельный законопроект, расширяющий сферу его действия за пределы нечетко определенных в законе «стран Восточной Европы». Этот новый закон должен применяться к прифронтовым государствам НАТО по крайней мере в течение следующего десятилетия, разрешая сдачу внаем, аренду и безвозмездное пользование американскими оборонными изделиями по истечении двухлетнего срока, установленного действующим законодательством. Для поддержки этого обязательства должны последовать необходимые ассигнования.
Затем Конгресс должен воспользоваться уже принятыми законами, чтобы поставлять оборудование напрямую от американских подрядчиков. Он должен специально использовать малоиспользуемые полномочия, принятые несколько десятилетий назад: Программу гарантирования оборонных экспортных кредитов, предусмотренную в соответствии с 10 USC 4971.
Хотя программа DELG использовалась только один раз, Конгресс может пересмотреть ее, чтобы снабжать прифронтовые государства НАТО. Это можно сделать, изменив текущее разрешение DELG, согласно которому США могут получить кредитные гарантии на сумму 15 миллиардов долларов. Хотя 15 миллиардов долларов — немалая сумма, особенно для стран, которые тратят на оборону значительно меньше, этот лимит следует резко увеличить до 100 миллиардов долларов.
Конгрессу также следует изучить давние проблемы с DELG, а также с иностранным военным финансированием и зарубежными военными продажами, чтобы гарантировать, что эти программы могут быстро доставить системы вооружений в прифронтовые государства.
